Центр подготовки педагогов к аттестации "Мой университет" представил материал о всех реформах образования в России, начиная с VIII века.
Термин "реформа" произошёл от латинского слова "reformo"–
преобразовываю и в словарном толковании означает преобразование,
изменение, переустройство общественной жизни, не уничтожающее основ
существующей социальной структуры, нововведение любого содержания в той
или иной мере связанное с прогрессивными
преобразованиями.
Сейчас мы переживаем десятую реформу.
Обзор всех 10 реформ.
НАЧАЛО XVIII ВЕКА – ПЕРВАЯ РЕФОРМА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основные положения:
- возникла светская школа;
- была предпринята попытка создать государственную систему образования;
- разработаны основы светского обучения и воспитания.
- возникла светская школа;
- была предпринята попытка создать государственную систему образования;
- разработаны основы светского обучения и воспитания.
60-70-ЫЕ ГОДЫ XVIII ВЕКА – ВТОРАЯ РЕФОРМА
Основные положения:
- попытка создать систему воспитательно-образовательных учреждений;
- начало женского среднего образования.
- попытка создать систему воспитательно-образовательных учреждений;
- начало женского среднего образования.
НАЧАЛО XIX ВЕКА – ТРЕТЬЯ РЕФОРМА
Основные положения:
- государство взяло образование под свой контроль, создано Министерство народного просвещения, воспитания юношества и распространения наук;
- создан план организации единой системы образования.
- государство взяло образование под свой контроль, создано Министерство народного просвещения, воспитания юношества и распространения наук;
- создан план организации единой системы образования.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX ВЕКА – ЧЕТВЕРТАЯ РЕФОРМА
Основные положения:
- модернизация существующих учебных заведений;
- создание новых ступеней образования - народная начальная школа, среднее специальное и педагогическое образование, женское среднее и специальное образование;
- формирования новой правовой базы образования;
- реорганизация системы управления образованием;
- децентрализация управления образованием – передача полномочий в регионы.
- модернизация существующих учебных заведений;
- создание новых ступеней образования - народная начальная школа, среднее специальное и педагогическое образование, женское среднее и специальное образование;
- формирования новой правовой базы образования;
- реорганизация системы управления образованием;
- децентрализация управления образованием – передача полномочий в регионы.
1915-1916 ГГ. – ПЯТАЯ РЕФОРМА
Основные положения:
- реформа всей системы от дошкольного воспитания и начальной школы до высших учебных заведений;
- вводилась единая средняя общеобразовательная школа (гимназия) с 7-летним сроком обучения (I ступень — с 1-го по 3-й класс, II ступень — с 4-го по 7-й класс);
- согласование между ступенями учебных планов и программ;
- были подготовлены программы по 16 предметам, составленные по единым принципам:
- углубление материала при исключении из него второстепенных знаний;
- учет возрастных психологических особенностей учащихся;
- сближение изучаемого в школе материала с жизнью;
- предоставление преподавателям инициативы в распределении учебного материала, его дополнении и конкретизации;
- постоянная связь преподавания с осуществлением воспитательных задач.
- реформа всей системы от дошкольного воспитания и начальной школы до высших учебных заведений;
- вводилась единая средняя общеобразовательная школа (гимназия) с 7-летним сроком обучения (I ступень — с 1-го по 3-й класс, II ступень — с 4-го по 7-й класс);
- согласование между ступенями учебных планов и программ;
- были подготовлены программы по 16 предметам, составленные по единым принципам:
- углубление материала при исключении из него второстепенных знаний;
- учет возрастных психологических особенностей учащихся;
- сближение изучаемого в школе материала с жизнью;
- предоставление преподавателям инициативы в распределении учебного материала, его дополнении и конкретизации;
- постоянная связь преподавания с осуществлением воспитательных задач.
1917-1930 ГГ. – ШЕСТАЯ РЕФОРМА
Основные положения:
- утверждение в качестве доминирующей парадигмы трудовой школы;
- утверждение демократического принципа единой школы, бесплатной, доступной всему молодому поколению независимо от социального статуса, имущественного положения и национальности;
- школа была провозглашена светской, независимой от церкви;
- родной язык каждого народа должен был стать основой для образования во всех типах общеобразовательных школ;
- вводилось совместное обучение лиц обоего пола.
- утверждение в качестве доминирующей парадигмы трудовой школы;
- утверждение демократического принципа единой школы, бесплатной, доступной всему молодому поколению независимо от социального статуса, имущественного положения и национальности;
- школа была провозглашена светской, независимой от церкви;
- родной язык каждого народа должен был стать основой для образования во всех типах общеобразовательных школ;
- вводилось совместное обучение лиц обоего пола.
50-ЫЕ-60-ЫЕ ГОДЫ XX ВЕКА – СЕДЬМАЯ РЕФОРМА
Основные положения:
- соединение обучения с производительным трудом;
- активное участие школы в окружающей общественной жизни;
- наличие производственной практики школьников;
- доминирование политехнического содержания образования.
- соединение обучения с производительным трудом;
- активное участие школы в окружающей общественной жизни;
- наличие производственной практики школьников;
- доминирование политехнического содержания образования.
1984 ГОД – ВОСЬМАЯ РЕФОРМА
Основные положения:
- устанавливалось обучение детей с 6-летнего возраста;
- пересмотр программ в плане повышения их научного уровня.
- устанавливалось обучение детей с 6-летнего возраста;
- пересмотр программ в плане повышения их научного уровня.
90-ЫЕ ГОДЫ XX ВЕКА – ДЕВЯТАЯ РЕФОРМА
Основные положения:
- отход от единого типа учебных заведений;
- осуществлялась разработка вариативных учебных планов;
- большое значение придавалось гуманизации и гуманитаризации учебной деятельности;
- усилились демократические черты в управлении народным образованием;
- педагогам была предоставлена небывалая свобода.
- отход от единого типа учебных заведений;
- осуществлялась разработка вариативных учебных планов;
- большое значение придавалось гуманизации и гуманитаризации учебной деятельности;
- усилились демократические черты в управлении народным образованием;
- педагогам была предоставлена небывалая свобода.
2001-2020 (ЗАПЛАНИРОВАННОЕ ОКОНЧАНИЕ РЕФОРМЫ) ГГ. – ДЕСЯТАЯ РЕФОРМА
Основные положения:
- массовое закрытие сельских школ;
- информатизация системы образования;
- ввод ЕГЭ;
- ввод новой системы оплаты труда педагогов;
- школам разрешено оказывать платные услуги;
- введение ФГОС;
- введена двухуровневая система высшего образования;
- введение подушевого финансирования;
- попытка введения профессиональных стандартов;
- укрупнение (объединение) учреждений образования.
Источник http://moi-rang.ru/, Педсовет - массовое закрытие сельских школ;
- информатизация системы образования;
- ввод ЕГЭ;
- ввод новой системы оплаты труда педагогов;
- школам разрешено оказывать платные услуги;
- введение ФГОС;
- введена двухуровневая система высшего образования;
- введение подушевого финансирования;
- попытка введения профессиональных стандартов;
- укрупнение (объединение) учреждений образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий