«СИЛЬНЫМ, ОПЫТНЫМ СТАНОВИТСЯ ПЕДАГОГ, КОТОРЫЙ УМЕЕТ АНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЙ ТРУД». В.А. Сухомлинский

среда, 1 ноября 2017 г.

Заседание №2 "Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА"

Очередное заседание РМО учителей математики состоялось в последний день октября. Заседание проходило в МБОУ Пролетарской СОШ №5. На заседании присутствовали заведующая районного отдела образования Аралина Е.Н. и методисты Сатарина О.А. и Савченко Е.В.
План заседания был опубликован ранее. С ним можно познакомиться ЗДЕСЬ.
Из первоначального плана по уважительным причинам выпали два вопроса "Технология решения задач с параметрами" и "Решение планиметрических задач ЕГЭ".
Зато добавился вопрос о проведении тестовых работ по математике в школах района.

С первым вопросом выступила Соснина Л.А. - учитель математики МБОУ Суховской СОШ. Ученики Людмилы Александровны стабильно показывают высокие результаты на ЕГЭ. На заседании она презентовала свой опыт работы. Работу по подготовке к ЕГЭ она ведёт в четырёх направлениях: психологическая, информационная, техническая и методическая подготовки. 

Важно научить детей правильно вести себя в стрессовой ситуации, чётко знать правила поведения на экзамене, уметь грамотно и чётко заполнять экзаменационные бланки. Учитель должен помочь каждому ученику развить свои способности, научить мыслить свободно и творчески, без страха. Мониторинг качества должен быть системным и комплексным.
Людмила Александровна напомнила учителям о принципе Парето, который находит своё применение практически во всех областях: правильно выбрав 20% необходимых действий, можно получить 80% результата, тогда как 80% остальных усилий принесут минимальный результат в 20%. 
Правильному распределению своих усилий тоже надо научить своих учеников.

Математика является важным элементом общей культуры, универсальным языком науки, в целом. Также она является мощным средством решения прикладных и практикоориентированных задач. Методике обучения решению практических задач было посвящено выступление учителя математики МБОУ гимназии №3 Виноградовой Л.П. 

В своём докладе Лариса Петровна рассмотрела задачи различной тематики и уровня сложности, указала на трудности, которые испытывают дети при решении отдельных задач, уделила внимание записи краткого условия в форме таблицы или схемы.

23 и 24 октября во всех школах района были проведены срезовые контрольные работы по математике в 9-х и 11-х классах.Подробный анализ этих работ был представлен заведующей РОО Аралиной Е.Н.

Елена Николаевна обратила внимание учителей на необходимость системной работы в области подготовки выпускников к сдаче государственных экзаменов, об обязательном мониторинге качества знаний учащихся, о тематическом и итоговом контроле, о работе с родителями и др.


В конце заседания были подведены итоги и намечены пути дальнейшего совершенствования преподавания математики, одного из самых сложных и интересных предметов школьной программы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий