«СИЛЬНЫМ, ОПЫТНЫМ СТАНОВИТСЯ ПЕДАГОГ, КОТОРЫЙ УМЕЕТ АНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЙ ТРУД». В.А. Сухомлинский

понедельник, 12 февраля 2018 г.

Работа методического объединения в рамках Фестиваля педагогического мастерства



Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогом, главный лозунг которого: «Быть с веком наравне».

Сегодня трудно представить себе дом, в котором не было бы телевизора и компьютера, человека, который не умеет пользоваться интернетом. Информационные технологии прочно и уверенно проникают во все сферы нашей жизни. Не стала исключением и система образования.

Тема очередного заседания МО учителей математики Пролетарского района так и называлась: «Ведущая роль информатизации образовательного процесса». Проходило заседание в МБОУ гимназии №3 в рамках Педагогического фестиваля 10 февраля 2018 года. В этот день гимназия гостеприимно распахнула свои двери для учителей района.

Заседание МО, как и обычно, началось с просмотра открытых уроков, которые были даны учителями гимназии. Урок решения задач по геометрии в 7 классе по теме «Свойства параллельных прямых»  провела Ленькова Наталья Ивановна. В дальнейшем, анализируя проведённое занятие, коллеги отметили положительные моменты урока, а также указали на ряд недостатков и дали Наталье Ивановне несколько советов и рекомендаций. 
Второй урок – урок математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» был дан Виноградовой Ларисой Петровной

Посмотрите на этих пятиклашек. Перед открытым уроком они совсем не волнуются. Не обращают на нас никакого внимания и с увлечением играют в своих смартфонах и планшетах.

Свой урок Лариса Петровна начала с притчи о мудреце и работниках:
«Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил:  – Что ты делал целый день? И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил:  «А ты что делал целый день?» – И тот ответил: «Я   добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием и он ответил: «А я принимал участие в строительстве Храма».

Каждую работу можно выполнять по-разному и по-разному к ней относиться, но радость вы получите лишь в том случае, если работать будете с удовольствием. Такое мотивационное начало урока позволило ребятам с первых же минут активно включиться в учебную работу.




 В середине урока, чтобы предупредить переутомление и повысить работоспособность, была проведена физминутка. Надо было видеть детей. Под зажигательную музыку ребята вслед за мультяшными героями повторяли движения танца.



Только что скакали по классу и вот уже чинно сидят за партами и ждут продолжения урока.
Для чего надо изучать десятичные дроби? На этот вопрос ответили сами пятиклассники, решив три тематические задачи: задачу врача, задачу повара и задачу продавца.

А больше всего ребятам нравиться работать на интерактивной доске. Ну как же, там ведь как в игре, можно что-то подвигать, перенести в другое место, сопоставить. Лес рук - всем хочется к доске.


Подведены итоги урока, выставлены оценки, дети, счастливые, пошли по домам, а у учителей основная работа впереди - это самоанализ и анализ открытых уроков.






Наверное, нет такого педагога, который не понимал бы, что использование компьютера на уроке – это не просто дань моде. Очевидно, с помощью современного оборудования, программных продуктов, электронных учебников уроки вести легче и интереснее. Но не стоит забывать, что ИКТ — это не лекарство от всех болезней, а хорошее средство обучения в руках мудрого учителя.

Об активизации познавательной деятельности на уроках математики средствами ИКТ и своём опыте рассказала в докладе Щербакова Виктория Викторовна. 


Новые образовательные технологии – это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий. О своём опыте модульного обучения на уроках математики в старшей школе рассказала Черникова Галина Николаевна – учитель математики МБОУ лицея №1.


Информатизация образования – это сложный и длительный процесс, направленный на внедрение в обучение средств ИКТ и новых методик обучения. Он имеет как преимущества, так и недостатки, а его основная цель состоит в повышении качества образования на всех уровнях.

Подводя итоги заседания нашего методического объединения, можно сказать, что только талант и мастерство педагога помогут найти золотую середину в использовании информационных технологий на уроках. Педагог должен научиться быть гибким и иметь творческий подход, а также правильно реагировать на изменения в культуре и модных тенденциях. Это и только это не позволит плюсам превратиться в минусы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий