Каждое новое время
ставит новые задачи перед педагогом, главный лозунг которого:
«Быть с веком наравне».
Сегодня трудно представить себе дом,
в котором не было бы телевизора и компьютера, человека, который не умеет
пользоваться интернетом. Информационные технологии прочно и уверенно проникают
во все сферы нашей жизни. Не стала исключением и система образования.
Тема очередного заседания МО
учителей математики Пролетарского района так и называлась: «Ведущая роль
информатизации образовательного процесса». Проходило заседание в МБОУ гимназии №3 в рамках Педагогического фестиваля 10 февраля 2018 года. В этот день гимназия гостеприимно распахнула свои двери для учителей района.
Заседание
МО, как и обычно, началось с просмотра открытых уроков, которые были даны
учителями гимназии. Урок решения задач по геометрии в 7 классе по теме
«Свойства параллельных прямых» провела
Ленькова Наталья Ивановна. В дальнейшем, анализируя проведённое занятие, коллеги отметили
положительные моменты урока, а также указали на ряд недостатков и дали
Наталье Ивановне несколько советов и рекомендаций.
Второй урок – урок математики в 5 классе по теме
«Сложение и вычитание десятичных дробей» был дан Виноградовой Ларисой Петровной.
Посмотрите на этих пятиклашек. Перед открытым уроком они совсем не волнуются. Не обращают на нас никакого внимания и с увлечением играют в своих смартфонах и планшетах.
Свой урок Лариса Петровна начала с притчи о мудреце и работниках:
«Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем
тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому
по вопросу.
У
первого спросил: – Что ты делал целый
день?
И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
У
второго спросил: «А ты что делал целый
день?» – И тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся,
его лицо засветилось радостью и удовольствием и он ответил: «А я принимал
участие в строительстве Храма».
Каждую работу можно
выполнять по-разному и по-разному к ней относиться, но радость вы получите лишь
в том случае, если работать будете с удовольствием. Такое мотивационное начало урока позволило ребятам с первых же минут активно включиться в учебную работу.
В середине урока, чтобы предупредить переутомление и повысить работоспособность, была проведена физминутка. Надо было видеть детей. Под зажигательную музыку ребята вслед за мультяшными героями повторяли движения танца.
Только что скакали по классу и вот уже чинно сидят за партами и ждут продолжения урока.
Для чего надо изучать десятичные дроби? На этот вопрос ответили сами пятиклассники, решив три тематические задачи: задачу врача, задачу повара и задачу продавца.
А больше всего ребятам нравиться работать на интерактивной доске. Ну как же, там ведь как в игре, можно что-то подвигать, перенести в другое место, сопоставить. Лес рук - всем хочется к доске.
Подведены итоги урока, выставлены оценки, дети, счастливые, пошли по домам, а у учителей основная работа впереди - это самоанализ и анализ открытых уроков.
Наверное, нет такого
педагога, который не понимал бы, что использование компьютера на уроке – это не
просто дань моде. Очевидно, с помощью современного оборудования, программных
продуктов, электронных учебников уроки вести легче и интереснее. Но не стоит забывать,
что ИКТ — это не лекарство от всех болезней, а хорошее средство обучения в
руках мудрого учителя.
Об активизации познавательной
деятельности на уроках математики средствами ИКТ и своём опыте рассказала в
докладе Щербакова Виктория Викторовна.
Новые
образовательные технологии – это не только новые технические средства, но и
новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Педагогическое
мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному
уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий. О
своём опыте модульного обучения на уроках математики в старшей школе рассказала
Черникова Галина Николаевна – учитель математики МБОУ лицея №1.
Информатизация образования – это
сложный и длительный процесс, направленный на внедрение в обучение средств ИКТ
и новых методик обучения. Он имеет как преимущества, так и недостатки, а его
основная цель состоит в повышении качества образования на всех уровнях.
Подводя итоги заседания нашего методического объединения, можно сказать, что только талант и мастерство педагога помогут найти
золотую середину в использовании информационных технологий на уроках. Педагог
должен научиться быть гибким и иметь творческий подход, а также правильно
реагировать на изменения в культуре и модных тенденциях. Это и только это не
позволит плюсам превратиться в минусы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий