Тёплый осенний день, 18
октября. Учителя математики из разных концов Пролетарского района приехали в
Уютненскую среднюю школу, чтобы провести очередное методическое заседание –
семинар-практикум
по теме «Система работы с учащимися, основанная на синтезе традиционных образовательных ресурсов и инновационных технологий», посмотреть и проанализировать открытые уроки своих коллег, познакомиться с методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развёрнутым ответом из ЕГЭ профильного уровня с целью научить учеников грамотному оформлению своих решений.
по теме «Система работы с учащимися, основанная на синтезе традиционных образовательных ресурсов и инновационных технологий», посмотреть и проанализировать открытые уроки своих коллег, познакомиться с методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развёрнутым ответом из ЕГЭ профильного уровня с целью научить учеников грамотному оформлению своих решений.
«В здоровом теле – здоровый
ум!» – под таким девизом прошёл урок математики в 6 классе, который провела
учитель высшей категории Куликова Алевтина Викторовна.
Гостем на уроке был Айболит, который поделился с учениками советами, как укрепить своё здоровье. По замыслу учителя ребята должны были не только поработать над темой «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», закрепить свои умения, но и научиться бережно относиться к своему здоровью. Ведь не даром говорят: «Здоровый нищий богаче больного короля». Раздал свои советы Айболит, а один оставил в секрете. Но ребята такие молодцы, решив самостоятельную работу, разгадали и этот совет: РЕЖИМ. А заодно, математическим путём проверили верность народной мудрости: «Здоровье человека на 1/10 зависит от медицинской помощи, на 4/20 – от генетических факторов, на 1/5 – от экологии, и на ½ - от образа жизни». Урок достиг своей цели. Дети показали приёмы и способы устных и письменных вычислений, умение читать и записывать обыкновенные дроби, производить сравнение, сложение и вычитание дробей, а главное, работали на уроке с удовольствием.
Гостем на уроке был Айболит, который поделился с учениками советами, как укрепить своё здоровье. По замыслу учителя ребята должны были не только поработать над темой «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», закрепить свои умения, но и научиться бережно относиться к своему здоровью. Ведь не даром говорят: «Здоровый нищий богаче больного короля». Раздал свои советы Айболит, а один оставил в секрете. Но ребята такие молодцы, решив самостоятельную работу, разгадали и этот совет: РЕЖИМ. А заодно, математическим путём проверили верность народной мудрости: «Здоровье человека на 1/10 зависит от медицинской помощи, на 4/20 – от генетических факторов, на 1/5 – от экологии, и на ½ - от образа жизни». Урок достиг своей цели. Дети показали приёмы и способы устных и письменных вычислений, умение читать и записывать обыкновенные дроби, производить сравнение, сложение и вычитание дробей, а главное, работали на уроке с удовольствием.
Второй урок, который провёл
учитель 1 кв.категории Черноусов Сергей Николаевич, тоже порадовал своей
насыщенностью и динамичностью. Урок алгебры проходил в 8 классе по теме
«Решение систем линейных неравенств».
Урок состоял из нескольких этапов:
самоопределение, актуализация, постановка учебной задачи и её решение, наконец
закрепление, подведение итогов и рефлексия. В этапах чередовались различные
виды деятельности, умственные действия опирались и подкреплялись практическим
решением примеров. Класс был разбит на три одноуровневые группы: «Муниципалы»,
«Регион» и «Федералы».
Каждая группа работала над заданиями посильного уровня. Присутствующие
на уроке учителя, получили возможность увидеть каждого ученика у доски. Было
решено большое количество неравенств, а допущенные отдельными учениками ошибки
тут же исправлялись самими детьми.
За урок были решены две самостоятельные,
проведены взаимопроверки, каждый оценил свою работу согласно критериям. И уже
на перемене ученики выстроились в очередь для выставления оценки в дневник.
Уроки закончились, и теперь
можно мысленно вернуться назад, посмотреть на свой урок, как бы со стороны,
увидеть все плюсы и минусы своей работы, что и сделали наши учителя, представив
нам самоанализ.
Коллеги по достоинству оценили открытые уроки и высказали своё
мнение. Уроки прошли на высоком уровне и соответствовали ФГОС.
На этом заседание не
закончилось. Теперь настала пора поработать каждому учителю, проверив ученическую
запись решения задания №13 (решение уравнения с отбором корней), и дав свою
экспертную оценку. Прежде, чем началась эта работа, руководитель РМО Яздан Л.Г. познакомила коллег с методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развёрнутым ответом, а учитель математики МБОУ
Будённовской СОШ Федоренкова С.А. рассказала присутствующим, как готовить учащихся к выполнению задания №13 и о критериях оценивания данного задания.
Задание №13 –
тригонометрическое, логарифмическое или показательное уравнение – состоит из
части а) и части б). Отсутствие в тексте работы ответа на вопрос пункта а) оценивается
0 баллов.
В результате такой проверки, каждый учитель сделал для себя
определённые выводы: на что необходимо обращать внимание учеников при оформлении
решения с развёрнутым ответом, чтобы получить максимальный балл за решение.
Заседание закончилось.
Впереди дорога домой. Выражаем благодарность МБОУ Уютненской СОШ за радушный
приём.
Всем здоровья, новых идей,
плодотворной работы и успешного окончания 1 четверти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий