пятница, 19 октября 2018 г.

Семинар-практикум в Уютненской школе


Тёплый осенний день, 18 октября. Учителя математики из разных концов Пролетарского района приехали в Уютненскую среднюю школу, чтобы провести очередное методическое заседание – семинар-практикум
по теме  «Система работы с учащимися, основанная на синтезе традиционных образовательных ресурсов и инновационных технологий», посмотреть и проанализировать открытые уроки своих коллег, познакомиться с методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развёрнутым ответом из ЕГЭ профильного уровня с целью научить учеников грамотному оформлению своих решений.

«В здоровом теле – здоровый ум!» – под таким девизом прошёл урок математики в 6 классе, который провела учитель высшей категории Куликова Алевтина Викторовна


Гостем на уроке был Айболит, который поделился с учениками советами, как укрепить своё здоровье. По замыслу учителя ребята должны были не только поработать над темой «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», закрепить свои умения, но и научиться бережно относиться к своему здоровью. Ведь не даром говорят: «Здоровый нищий богаче больного короля». Раздал свои советы Айболит, а один оставил в секрете. Но ребята такие молодцы, решив самостоятельную работу, разгадали и этот совет: РЕЖИМ. А заодно, математическим путём проверили верность народной мудрости: «Здоровье человека на 1/10 зависит от медицинской помощи, на 4/20 – от генетических факторов, на 1/5 – от экологии, и на ½ - от образа жизни». Урок достиг своей цели. Дети показали приёмы и способы устных и письменных вычислений, умение читать и записывать обыкновенные дроби, производить сравнение, сложение и вычитание дробей, а главное, работали на уроке с удовольствием.


Второй урок, который провёл учитель 1 кв.категории Черноусов Сергей Николаевич, тоже порадовал своей насыщенностью и динамичностью. Урок алгебры проходил в 8 классе по теме «Решение систем линейных неравенств»


Урок состоял из нескольких этапов: самоопределение, актуализация, постановка учебной задачи и её решение, наконец закрепление, подведение итогов и рефлексия. В этапах чередовались различные виды деятельности, умственные действия опирались и подкреплялись практическим решением примеров. Класс был разбит на три одноуровневые группы: «Муниципалы», «Регион» и «Федералы»


Каждая группа работала над заданиями посильного уровня. Присутствующие на уроке учителя, получили возможность увидеть каждого ученика у доски. Было решено большое количество неравенств, а допущенные отдельными учениками ошибки тут же исправлялись самими детьми. 


За урок были решены две самостоятельные, проведены взаимопроверки, каждый оценил свою работу согласно критериям. И уже на перемене ученики выстроились в очередь для выставления оценки в дневник.



Уроки закончились, и теперь можно мысленно вернуться назад, посмотреть на свой урок, как бы со стороны, увидеть все плюсы и минусы своей работы, что и сделали наши учителя, представив нам самоанализ. 


Коллеги по достоинству оценили открытые уроки и высказали своё мнение. Уроки прошли на высоком уровне и соответствовали ФГОС.


На этом заседание не закончилось. Теперь настала пора поработать каждому учителю, проверив ученическую запись решения задания №13 (решение уравнения с отбором корней), и дав свою экспертную оценку. Прежде, чем началась эта работа,  руководитель РМО Яздан Л.Г. познакомила коллег с методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развёрнутым ответом, а учитель математики МБОУ Будённовской СОШ Федоренкова С.А. рассказала присутствующим, как готовить учащихся к выполнению задания №13 и о критериях оценивания данного задания.


 Задание №13 – тригонометрическое, логарифмическое или показательное уравнение – состоит из части а) и части б). Отсутствие в тексте работы ответа на вопрос пункта а) оценивается 0 баллов. 


В результате такой проверки, каждый учитель сделал для себя определённые выводы: на что необходимо обращать внимание учеников при оформлении решения с развёрнутым ответом, чтобы получить максимальный балл за решение.




Заседание закончилось. Впереди дорога домой. Выражаем благодарность МБОУ Уютненской СОШ за радушный приём.

Всем здоровья, новых идей, плодотворной работы и успешного окончания 1 четверти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий