Играя учить
и учиться играя.
Но если с
учебой сложить развлеченье,
То
праздником станет любое ученье!
Интеллектуальные
игры проводятся в районе не первый год. Целями и задачами таких игр являются
формирование мотивации и интереса к предмету, повышение уровня математического
мышления, углубление теоретических знаний, расширение кругозора, выявление
творческих способностей учащихся.
В жизни
каждого человека бывает звездный час — время, когда люди могут оценить свои
достижения. Именно такой звездный час наступил для участников муниципальной
игры по математике «Самый умный». Всем известно, что математика — гимнастика
ума, в ней есть точность, шутка и смекалка, цифры, буквы и...
игра!
А придумала и провела игру учитель математики МБОУ Уютненской СОШ
Алевтина Викторовна Куликова. По правилам все ребята, прибывшие на игру, стартовали
вместе, но к финишу пришли лишь самые внимательные, быстрые и эрудированные.
В своём вступительном слове ведущая объяснила детям правила игры и пожелала
всем удачи.
Игра началась с разминки. Ребятам задавались вопросы, на которые они должны были дать очень быстрый ответ. Самый быстрый в этом случае получал звезду, которую мог использовать в дальнейшей игре.
А вот какие вопросы задавались детям.
- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается... (не два, а шесть)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается... (не два, а три)
- Говорил учитель Ире, что два больше, чем... (один, а не четыре)
- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно ... (две, а не три)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж... (один, а не шесть)
- У доски ты говори, что концов у палки... (два, а не три)
- Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит... (не единица, а пять)
- На уроках будешь спать, за ответ получишь... (два, а не пять)
- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -... (не две, а четыре)
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего... (пять, а не четыре).
Не мудрено, что на такие вопросы дети отвечали не всегда верно, путались. Ведь в рифму отвечать легче.
Игра
состояла из 5 раундов (разминка ума, веселый тест, логические задачи, исторический
раунд, «Составь слово»), в которых
ребята показали свои математические знания, проявили логику и смекалку. Алевтина
Викторовна не только вовлекла ребят в игру, но и сообщала много исторических сведений
по предмету. Игра проходила увлекательно и азартно, члены жюри ответственно следили за баллами
игроков.
Стартовали обучающиеся все
вместе, но к финишу пришли, как и в любой игре, самые внимательные быстрые и умные. Лучшими
по количеству баллов стали 3 ученика, и
финальный раунд распределил следующие призовые места: I место разделили
Могильная Евгения (МБОУ Николаевская СОШ, учитель Могильная В.А.) и Кульчинский
Кирилл (МБОУ Пролетарская СОШ №5,
учитель Буравлёва Е.Ю.), II место заняла Зайкова Анастасия (МБОУ Будённовская
СОШ, учитель Неговора Т.Г.).
Слева направо: Кульчинский Кирилл, Зайкова Анастасия, Могильная Евгения. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий