пятница, 20 марта 2020 г.

Заседание №4. "Формирование математической культуры и повышение мотивации"

19 марта прошло четвёртое заседание районного методического объединения учителей математики. 
Тема заседания: "Формирование математической культуры у учащихся и повышение мотивации к обучению"
В этот раз открытый урок был представлен  Сосниной Людмилой Александровной, учителем математики высшей категории МБОУ Суховской СОШ. Это был урок геометрии в 8 классе по решению задач на тему "Вписанный и центральный угол".
Необычным было вхождение в урок. Просмотрев небольшой ролик "Эффект Кандинского" ребята определили тему урока и наметили цели. 

Рассказом о великом русском художнике Василии Кандинском Людмила Александровна заинтересовала не только учеников, но и присутствующих на уроке учителей. Живописные полотна Кандинского полны геометрии, а сам он говорил: "Необходимо начать с первоэлемента живописи - с точки". И ученики прямо по картине Кандинского "Круглая поэзия" повторяли элементы окружности: центр, радиус, диаметр, дуга, хорда. 


В ходе урока учащиеся выполняли практическую работу по построению углов, равных данному, учились строить прямые углы, используя циркуль и линейку, не забывая при этом о технике безопасности, работали устно по задачам ФИПИ, решали задачи с опережением из банка заданий ОГЭ. 







На этапе "Время открытий" ученики должны были доказать два замечательных свойства "Дуги окружности, заключённые между параллельными хордами, равны" и "Дуги, стянутые равными хордами, равны". После небольшой подсказки учителя дети справились и с этой задачей.

Урок прошёл живо и интересно, в хорошем темпе. В домашнем задании ребятам предстояло узнать как можно больше о художнике Василии Кандинском и, вдохновившись его любовью к геометрии, повторить теорию и решить несколько задач.

При обсуждении урока учителями было замечено, что общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Урок соответствовал содержанию и требованиям программы. В уроке реализованы принципы наглядности, научности, доступности и систематичности. Красной нитью проходила связь с практической деятельностью и жизнью человека.

Важным моментом являлось соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза. В ходе урока учащимся была предоставлена возможность проявить свою самостоятельность и креативность. 

Материал по любой дисциплине, представленный в виде сплошного потока информации, притупляет внимание и остаётся практически не осознанным. О приёме организации творческого мышления вокруг ключевых тем ("Цветок лотоса") рассказала на своём мастер-классе Могильная Вера Алексеевна, учитель МБОУ Николаевской СОШ, победитель муниципального этапа "Учитель года 2019".
Как развить креативные способности учащихся? Это значит развить его мыслительную деятельность. Приём "Цветок лотоса" - это методика вычленения в любой теме главного блока (ядра). Вокруг на лепестках цветка располагаются подтемы. Эти подтемы как бы "отрываются" от основного цветка и образуют новые ядра, вокруг которых на лепестках помещают сведения, относящиеся к данной подтеме и т.д. 
Данный метод позволяет развивать идеи, углублять рассмотрение вопроса, даёт дополнительный стимул, помогает увидеть целостную картину.
Посмотрев мастер-класс учителя сделали вывод, что необходимо подавать информацию ученикам в структурированном виде; хорошо, если структурирование будет образным (цветок "четырёхлистник", "цветик-семицветик", "ромашка", таблица).

В конце заседания руководитель РМО Яздан Л.Г. познакомила учителей с новым видом заданий "Кросстаском". "Кросстаск" построен по принципу кроссворда. Только вместо слов пересекаются задачи. Примеры кросстасков можно найти на сайте Кривоногова Виктора Владимировича "Дидактические материалы по математике"
Один из кросстасков для учащихся 8-9 классов.
Решив кросстаск можно повторить сразу множество тем как по алгебре, так и по геометрии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий