четверг, 12 декабря 2019 г.

Самый умный - 2019



Задача, конечно, не слишком простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!



Районная интеллектуально-развлекательная игра по математике  для учащихся 6-х классов «Самый умный» состоялась 11 декабря на базе МБОУ Пролетарской СОШ №5. 
Интеллектуальные игры проводятся в районе не первый год. Целями и задачами таких игр являются формирование мотивации и интереса к предмету, повышение уровня математического мышления, углубление теоретических знаний, расширение кругозора, выявление творческих способностей учащихся.

В жизни каждого человека бывает звездный час — время, когда люди могут оценить свои достижения. Именно такой звездный час наступил для участников муниципальной игры по математике «Самый умный». Всем известно, что математика — гимнастика ума, в ней есть точность, шутка и смекалка, цифры, буквы и... игра! 
А придумала и провела игру учитель математики МБОУ Уютненской СОШ Алевтина Викторовна Куликова. По правилам все ребята, прибывшие на игру, стартовали вместе, но к финишу пришли лишь самые внимательные, быстрые и эрудированные. В своём вступительном слове ведущая объяснила детям правила игры и пожелала всем удачи.

Игра началась с разминки. Ребятам задавались вопросы, на которые они должны были дать очень быстрый ответ. Самый быстрый в этом случае получал звезду, которую мог использовать в дальнейшей игре. 
А вот какие вопросы задавались детям. 
  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается... (не два, а шесть)
  1. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)
  1. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается... (не два, а три)
  1. Говорил учитель Ире, что два больше, чем... (один, а не четыре)
  1. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно ... (две, а не три)
  2. У меня собачка есть, у нее хвостов аж... (один, а не шесть)
  3. У доски ты говори, что концов у палки... (два, а не три)
  4. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит... (не единица, а пять)
  5. На уроках будешь спать, за ответ получишь... (два, а не пять)
  6. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -... (не две, а четыре)
  7. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего... (пять, а не четыре).

Не мудрено, что на такие вопросы дети отвечали не всегда верно, путались. Ведь в рифму отвечать легче.

Игра состояла из 5 раундов (разминка ума, веселый тест, логические задачи, исторический раунд,  «Составь слово»), в которых ребята показали свои математические знания, проявили логику и смекалку. Алевтина Викторовна не только вовлекла ребят в игру, но и сообщала много исторических сведений по предмету.  Игра проходила увлекательно и азартно,  члены жюри ответственно следили за баллами игроков. 




Стартовали обучающиеся   все вместе, но к финишу пришли, как и в любой игре,  самые внимательные быстрые и умные. Лучшими по количеству баллов стали  3 ученика, и финальный раунд распределил следующие призовые места: I место разделили Могильная Евгения (МБОУ Николаевская СОШ, учитель Могильная В.А.) и Кульчинский Кирилл        (МБОУ Пролетарская СОШ №5, учитель Буравлёва Е.Ю.), II место заняла Зайкова Анастасия (МБОУ Будённовская СОШ, учитель Неговора Т.Г.).
Слева направо: Кульчинский Кирилл, Зайкова Анастасия, Могильная Евгения. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий