вторник, 1 ноября 2016 г.

Семинар учителей математики. Заседание №2.

28 октября, в последний день первой учебной четверти, состоялось заседание МО учителей математики Пролетарского района. Тема семинара, как и было указано ранее, связана с новыми, современными подходами в преподавании математики. Современный урок - это урок, где учитель использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, где присутствуют самостоятельный поиск учащихся, их исследования, различная творческая работа.

Семинар проходил на базе МБОУСОШ №4 им. Х.Д. Нисанова.
Учителями школы были даны открытые уроки, которые соответствовали всем требованиям ФГОС ООО.
 Урок в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем" показала Белоусова Е.В. Психологическая обстановка доверия и равноправия, учёт индивидуальных особенностей восприятия учебного материала на уроке способствовали эффективной учебно-познавательной деятельности.
Комбинированный урок в 8 классе с элементами АМО, "Арифметический квадратный корень", был дан Пономаренко С.А. Учащиеся работали в группах. Начало урока позволило школьникам включиться в активный процесс получения новых знаний. Учитель выступал в качестве координатора, тогда как ученики самостоятельно аргументировали свои решения, находили и исправляли ошибки одноклассников, овладевали практическими приёмами извлечения арифметического квадратного корня.
В последние годы проводится много различных математических олимпиад. Кроме традиционных олимпиад, проводятся также дистанционные, заочные, онлайн олимпиады, нестандартные и другие виды. Математические олимпиады не только дают ценные материалы для суждения о степени математической подготовленности учащихся и выявляют наиболее одаренных и подготовленных молодых людей в области математики, но и стимулируют углубленное изучение предмета. С итогами школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике по Пролетарскому району можно познакомиться на Официальном портале Администрации Пролетарского района Ростовской области.
Об опыте работы по отбору учащихся и дальнейшей их подготовке к математическим олимпиадам рассказала учитель математики МБОУ гимназии №3 Гриценко Л.И. Вот несколько принципов, которых непременно надо придерживаться, говорит Лариса Ивановна. Это - максимальная самостоятельность, принцип активности знаний, принцип опережающего уровня сложности, принцип анализа результатов прошедших олимпиад, индивидуальный подход и психологический принцип. С другой стороны неприемлем принцип "административного давления" с целью непременно заставить ученика принять уастие в олимпиаде по предмету.
Ещё одной темы, созвучной предыдущей, коснулась в своём докладе Федоренкова С.А., учитель математики МБОУ Будённовской СОШ. Это тема "Использование развивающих заданий на уроках математики и во внеурочное время, как важнейшее направление работы с одарёнными детьми".
Решение развивающих задач, задач повышенной сложности на уроках и во внеурочное время способствует расширению кругозора учащихся, повышению математической культуры и интеллектуального уровня, развитию познавательного интереса.
Это требование Концепции развития математического образования. 
Это требование сегодняшнего дня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий