«СИЛЬНЫМ, ОПЫТНЫМ СТАНОВИТСЯ ПЕДАГОГ, КОТОРЫЙ УМЕЕТ АНАЛИЗИРОВАТЬ СВОЙ ТРУД». В.А. Сухомлинский

четверг, 10 ноября 2016 г.

Самый умный восьмиклассник, кто он?



Пусть математика сложна,
Её до края не познать.
Откроет двери всем она,
В них надо только постучать.
 Определился самый умный восьмиклассник по итогам муниципальной математической игры, которая проходила в МБОУ Пролетарской СОШ №5 9 ноября 2016 года.
Это вторая подобная игра. Первый раз игра была проведена в апреле 2016 года.
О её результатах можно прочитать ЗДЕСЬ.
Проведение таких игр становится хорошей традицией. Подготовила и провела игру Соснина Людмила Александровна, учитель высшей категории МБОУ Суховской СОШ. Надо отдать должное учителю, проделана большая работа, игра получилась очень насыщенной, подобраны интересные вопросы  из различных областей математики, в том числе на логику и сообразительность.

В игре приняли участие 12 человек (для сравнения в апреле было всего 8). Это ученики восьмых классов городских и сельских школ:
Зиновьева Екатерина (МБОУ Пролетарская СОШ №6), учитель Кривко Н.В.;
Власов Дмитрий (МБОУ Пролетарская СОШ №5), учитель Липодаева Н.В.;
Андреева Валентина (МБОУ Пролетарская СОШ №5), учитель Буравлёва И.А.;
Царегородцева Елизавета (МБОУ гимназия №3), учитель Виноградова Л.П.,
Шкурат Егор (МБОУ гимназия №3), учитель Ленькова Н.И;
Еганян Грач (МБОУСОШ №4), учитель Пономаренко С.А.;
Юрченко Даниил (МБОУ лицей №1), учитель Найда Т.В.;
Ляшенко Инна (МБОУ Мокро-Ельмутянская СОШ), учитель Лапика О.И.;
Дмитриенко Ирина (МБОУ Будённовская СОШ), учитель Блей Г.Н.;
Алиева Мадина (МБОУ Племзаводская СОШ), учитель Щербакова В.В.;
Тимошенко Лариса (МБОУ Николаевская СОШ), учитель Пономарёв Ю.В.;
Вертегелов Семен (МБОУ Ковриновская СОШ), учитель Сонченко И.Н..
В этот раз можно было заранее познакомить учащихся с ходом игры. Ссылки на Положение и правила игры были опубликованы здесь же, в блоге.
Игра состояла из отдельных туров. В первом туре надо было ответить на 10 вопросов теста и показать свои знания алгебры и геометрии. Получив задания, ребята принялись за работу.

Уже здесь будущий лидер проявил себя, не допустив ни одной ошибки.
Во втором туре все игроки отвечали одновременно, поднимая карточки с буквами A, B, C, D. За правильный ответ можно было получить от 1 до 5 баллов. А вот времени на раздумье не так уж и много: от 30 до 60 секунд.
Какие задачи решали ребята? Надо было продолжить последовательность чисел, посчитать количество кошек в комнате, выяснить, какой домик достался поросёнку Наф-Нафу, определить количество индюков на ферме, посчитать количество жуков в коробке, узнать время на спешащих часах и многое-многое другое. Ребята показывали не только знания, но и быстроту мышления. Именно второй этап оказался во многом решающим.
Третий тур назывался «Выбор категории». Каждый участник имел возможность выбрать категорию знаний и цену вопроса.

Вопросы третьего тура были связаны с основными математическими понятиями и определениями и вот тут, к сожалению, многие ребята оказались не на высоте. Умение решать математические задачи не возможно без хорошей теоретической базы. Ученик восьмого класса просто обязан знать, что изучает он геометрию Евклида, и только ту часть, которая называется планиметрией, что функция – это зависимость, а х – независимая переменная, что место, занимаемое цифрой в числе – это разряд, а наука о числах, их свойствах и действиях над ними – это арифметика.


Перед финальным этапом все игроки получили возможность заработать дополнительные баллы. Отвечать надо было не только быстро, но и правильно, ибо за неправильный ответ баллы снимались. Здесь проявила себя ученица из Николаевской школы Тимошенко Лариса. Стоило вопросу появиться на экране, она уже тянула руку, при этом на все вопросы отвечала правильно. В этой части игры ей не было равных.

В результате игры определились три лидера. Ими стали Юрченко Даниил из лицея №1(справа), Шкурат Егор из гимназии №3(слева) и ученик Ковриновской школы Вертегелов Семён (в центре). 

В финале каждый из оставшихся игроков отвечал на вопросы, выбранной им категории. 

Так, Семён выбрал категорию «Алгебра». Поля этой категории окрашены в красный цвет. Егор выбрал категорию «Геометрия», поля которой окрашены в жёлтый цвет. Даниилу осталась категория «Занимательные задачи» с синими полями. Вопросы, касающиеся общих знаний, окрашены серым цветом. В течение 10 секунд ребята запоминали расположение своих полей и началась борьба за звание самого умного ученика. За ответ на вопрос своей категории игроки получали 3 балла, за ответ на вопрос соперника – 2 балла, а за вопрос категории общих знаний – 1 балл.
В течение всей игры компетентное жюри, в которое вошли учителя математики Лапико О.И., Виноградова Л.П., Пономаренко С.А. и Блей Г.Н., следили за порядком, внимательно выслушивали ответы, наблюдали за очерёдностью, выставляли в специальную ведомость баллы и подсчитывали результаты.

Настало время объявить победителя. Им стал Вертегелов Семён, ученик Ковриновской школы, набрав в общей сумме 79 баллов. Поздравляем Семёна и его учителя математики Сонченко Изабеллу Николаевну. Семён получил диплом победителя.
Дипломы призёров получили Шкурат Егор (74 балла) из гимназии №3 (учитель Ленькова Наталья Ивановна) и Юрченко Даниил (68 баллов) из лицея №1 (учитель Найда Татьяна Валентиновна).

Остальным игрокам будут выданы дипломы участников.
Остаётся поздравить всех с замечательной игрой. Каждый ученик, не только показал свои знания, но, надеюсь, почерпнул что-то новое для себя в процессе игры. Обращаясь к вам, дорогие наши ученики, хочу привести известные слова М.И. Калинина
"Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе".
Особое спасибо хочется сказать Сосниной Людмиле Александровне за столь интересную игру и выразить надежду, что такие игры для учащихся будут проходить ежегодно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий