четверг, 7 марта 2019 г.

Муниципальная игра по геометрии "Эрудит"


Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. 

С такими словами математика и популяризатора науки В. В. Произволова обратилась к присутствующим организатор игры Елена Ильинична Пугачёва, учитель математики МБОУ Николаевской СОШ.
                         

Муниципальная игра по геометрии «Эрудит» была подготовлена для учащихся 8-х классов и проводилась 6 марта на базе МБОУ Пролетарской СОШ №5. Целью игры были развитие креативных способностей учащихся, интеллектуальной грамотности, сообразительности, воспитание интереса к предмету геометрии.
В начале игры состоялось знакомство: каждый участник представился, назвав свои имя, фамилию и школу. Участниками стали: Назаров Давид (МБОУ лицей №1), Никонюк Николь (МБОУ гимназия №3), Егоркин Дмитрий (МБОУ СОШ №4), Кукарекина Полина (МБОУ СОШ №5), Полещук Юлия (МБОУ СОШ №6), Магомедрасулова Альбина (МБОУ Суховская СОШ), Лысенко Анна (МБОУ Николаевская СОШ).
Вся игра состояла из 5 туров: «Разминка», «Реши тест», «Поле», «Реши задачи», «Блиц-опрос».
В первом туре участникам необходимо было ответить по очереди на 3 вопроса. За каждый правильный ответ можно было заработать 1 балл, а на обдумывание давалось всего 5 секунд. Ох, и не просто это оказалось!


Во втором туре участникам давалось уже 5 минут и за это время они должны были ответить на 10 вопросов теста «Да/нет». 
Вот эти вопросы:
  • Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.
  • В любом параллелограмме есть два равных угла.
  • Любые два пря­мо­уголь­ных треугольника подобны.
  • Все углы ромба равны.
  • Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные углы равны 65°, то эти две прямые параллельны.
  • Любая бис­сек­три­са рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка яв­ля­ет­ся его медианой.
  • Диагонали квадрата взаимно перпендикулярны.
  • Если катет и ги­по­те­ну­за прямоугольного тре­уголь­ни­ка равны со­от­вет­ствен­но 6 и 10, то вто­рой катет этого тре­уголь­ни­ка равен 8.
  • Диа­го­наль тра­пе­ции делит её на два рав­ных тре­уголь­ни­ка.
  • Через любые три точки про­хо­дит не более одной прямой.


Задания, для всех одинаковые, были оформлены на карточке, а каждый верный ответ оценивался в один балл.

Пока жюри подводило итоги первых двух туров, ребята немного подвигались и размялись. Впереди не простой третий тур.


На экране «поле» разбито на квадраты под номерами от 1 до 45. Есть вопросы в 1, 2, 3, 4 и 5 баллов. На обдумывание даётся не более 10 секунд. В этом туре надо было показать не только знания, но и быстроту реакции, умение рисковать и быстро принимать решения. Выбор правильной стратегии позволил некоторым ребятам вырваться вперёд.
Наступила очередь 4 тура. Каждый ученик получил три карточки разного цвета по три задачи в каждой карточке. Выбрать же нужно было только одну карточку. Задачи зелёной карточки оценивались в три балла каждая. Всего можно заработать 9 баллов. Задания на жёлтой карточке оценивались в 4 балла каждая, а значит участник мог заработать 12 баллов. Наконец задачи на красной карточке оценивались в 5 баллов каждая, и здесь за решение можно было получить 15 баллов. На решение задач отводилось 10 минут.
Работа закипела. Большинство ребят выбрали жёлтую карточку, а вот красную никто не выбрал. Не рискнули! После подведения итогов оказалось, что в финал вышли четыре восьмиклассника, набравшие больше всего баллов. Это Магомедрасулова Альбина (31 балл), Назаров Давид (29 баллов), Кукарекина Полина (26 баллов), Егоркин Дмитрий (26 баллов).

В финале развернулась не шуточная борьба. Каждому из оставшихся участников представилась возможность блеснуть своими знаниями из разных тем геометрии, а на обдумывание всего 5 секунд.





Вот некоторые из прозвучавших вопросов:
  • Чему равен синус 30 градусов?
  • Сколько осей симметрии у угла?
  • Чему равно отношение площадей подобных треугольников?
  • Сколько диагоналей выходит из одной вершины шестиугольника?
  • Какие фигуры называются равными?
  • Основное тригонометрическое тождество?
  • Параллелограмм, у которого диагонали равны?
  • Одна шестидесятая часть минуты?

После подведения итогов жюри объявило результаты.

Определилась тройка лидеров. Ими стали:
Егоркин Дмитрий, МБОУ СОШ №4 им. Нисанова Х.Д. (учитель Белоусова Е.В.) – III место (30 баллов);
Магомедрасулова Альбина, МБОУ Суховская СОШ (учитель Соснина Л.А.) – II место (35 баллов);
Назаров Давид, МБОУ лицей №1 (учитель Горобцова Г.С.) – I место (36 баллов).

Следует отметить также хорошую игру Кукарекиной Полины – МБОУ Пролетарской СОШ №5 (учитель Буравлёва И.А.). До победы ей не хватило 1 балла.
Игра подошла к концу. К собравшимся обратилась председатель жюри и руководитель РМО Яздан Л.Г.
Поблагодарив участников и пожелав им дальнейших успехов в изучении интереснейшей науки математики, она вручила дипломы победителям.


Заключительное фото на память.
Хочется отметить, что подобные игры приносят огромную пользу. Это и развитие мышления, углубление теоретических знаний, приобретение новых знаний, умений и навыков, общение со сверстниками, воспитание сотрудничества и коллективизма, развитие волевых качеств, формирование адекватной самооценки, контроль знаний, мотивация учебной деятельности.

На "Официальном сайте Администрации Пролетарского района"

Материалы игры:

Комментариев нет:

Отправить комментарий