Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей
скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.
С
такими словами математика и популяризатора науки В. В. Произволова обратилась к
присутствующим организатор игры Елена Ильинична Пугачёва, учитель математики
МБОУ Николаевской СОШ.
Муниципальная игра по геометрии «Эрудит» была
подготовлена для учащихся 8-х классов и проводилась 6 марта на базе МБОУ
Пролетарской СОШ №5. Целью игры были развитие креативных способностей учащихся,
интеллектуальной грамотности, сообразительности, воспитание интереса к предмету
геометрии.
В начале игры состоялось знакомство: каждый участник
представился, назвав свои имя, фамилию и школу. Участниками стали: Назаров
Давид (МБОУ лицей №1), Никонюк Николь (МБОУ гимназия №3), Егоркин Дмитрий (МБОУ
СОШ №4), Кукарекина Полина (МБОУ СОШ №5), Полещук Юлия (МБОУ СОШ №6),
Магомедрасулова Альбина (МБОУ Суховская СОШ), Лысенко Анна (МБОУ Николаевская
СОШ).
Вся игра состояла из 5 туров: «Разминка», «Реши тест», «Поле»,
«Реши задачи», «Блиц-опрос».
В первом туре участникам необходимо было ответить по
очереди на 3 вопроса. За каждый правильный ответ можно было заработать 1 балл,
а на обдумывание давалось всего 5 секунд. Ох, и не просто это оказалось!
Во втором туре участникам давалось уже 5 минут и за это
время они должны были ответить на 10 вопросов теста «Да/нет».
Вот эти вопросы:
- Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.
- В любом параллелограмме есть два равных угла.
- Любые два прямоугольных треугольника подобны.
- Все углы ромба равны.
- Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные углы равны 65°, то эти две прямые параллельны.
- Любая биссектриса равнобедренного треугольника является его медианой.
- Диагонали квадрата взаимно перпендикулярны.
- Если катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны соответственно 6 и 10, то второй катет этого треугольника равен 8.
- Диагональ трапеции делит её на два равных треугольника.
- Через любые три точки проходит не более одной прямой.
Задания, для всех
одинаковые, были оформлены на карточке, а каждый верный ответ оценивался в один
балл.
Пока жюри подводило итоги первых двух туров, ребята
немного подвигались и размялись. Впереди не простой третий тур.
На экране «поле» разбито на квадраты под номерами от 1 до
45. Есть вопросы в 1, 2, 3, 4 и 5 баллов. На обдумывание даётся не более 10
секунд. В этом туре надо было показать не только знания, но и быстроту реакции,
умение рисковать и быстро принимать решения. Выбор правильной стратегии
позволил некоторым ребятам вырваться вперёд.
Наступила очередь 4 тура. Каждый ученик получил три
карточки разного цвета по три задачи в каждой карточке. Выбрать же нужно было
только одну карточку. Задачи зелёной карточки оценивались в три балла каждая.
Всего можно заработать 9 баллов. Задания на жёлтой карточке оценивались в 4
балла каждая, а значит участник мог заработать 12 баллов. Наконец задачи на
красной карточке оценивались в 5 баллов каждая, и здесь за решение можно было
получить 15 баллов. На решение задач отводилось 10 минут.
Работа закипела. Большинство ребят выбрали жёлтую
карточку, а вот красную никто не выбрал. Не рискнули! После подведения итогов
оказалось, что в финал вышли четыре восьмиклассника, набравшие больше всего
баллов. Это Магомедрасулова Альбина (31 балл), Назаров Давид (29 баллов),
Кукарекина Полина (26 баллов), Егоркин Дмитрий (26 баллов).
В финале развернулась не шуточная борьба. Каждому из
оставшихся участников представилась возможность блеснуть своими знаниями из
разных тем геометрии, а на обдумывание всего 5 секунд.
Вот некоторые из прозвучавших вопросов:
- Чему равен синус 30 градусов?
- Сколько осей симметрии у угла?
- Чему равно отношение площадей подобных треугольников?
- Сколько диагоналей выходит из одной вершины шестиугольника?
- Какие фигуры называются равными?
- Основное тригонометрическое тождество?
- Параллелограмм, у которого диагонали равны?
- Одна шестидесятая часть минуты?
После подведения итогов жюри объявило результаты.
Определилась тройка лидеров. Ими стали:
Егоркин Дмитрий, МБОУ СОШ №4 им. Нисанова Х.Д. (учитель
Белоусова Е.В.) – III
место
(30 баллов);
Магомедрасулова Альбина, МБОУ Суховская СОШ (учитель
Соснина Л.А.) – II
место
(35 баллов);
Назаров Давид, МБОУ лицей №1 (учитель Горобцова Г.С.) – I место (36 баллов).
Следует отметить также хорошую игру Кукарекиной Полины –
МБОУ Пролетарской СОШ №5 (учитель Буравлёва И.А.). До победы ей не хватило 1
балла.
Игра подошла к концу. К собравшимся обратилась
председатель жюри и руководитель РМО Яздан Л.Г.
Поблагодарив участников и пожелав им дальнейших успехов в
изучении интереснейшей науки математики, она вручила дипломы победителям.
Заключительное фото на память.
Хочется отметить, что подобные игры приносят огромную пользу. Это и развитие мышления, углубление теоретических знаний, приобретение новых знаний, умений и навыков, общение со сверстниками, воспитание сотрудничества и коллективизма, развитие волевых качеств, формирование адекватной самооценки, контроль знаний, мотивация учебной деятельности.
На "Официальном сайте Администрации Пролетарского района"
На "Официальном сайте Администрации Пролетарского района"
Материалы игры:
Комментариев нет:
Отправить комментарий